Самолет А27М предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристическихполетов, а также применения в сельском хозяйстве.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой подкосный моноплан нормальной схемы с верхним расположением крыла, обычным горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с носовой стойкой и двухместной кабиной, с размещением пилотов бок о бок.
Шасси: 3-опорное, с управляемой передней стойкой. Рессора основного шасси титановая, передняя стойка телескопическая, с пластинчатой пружинной амортизацией. Тормоза колодочные, с механическим приводом или дисковые с гидравлическим приводом. Система управления механическая, смешанного типа. Крыло состоит из двух консолей, с закрылком и элероном, 3-слойной стеклопластиковой конструкции. Фюзеляж 3-слойной стеклопластиковой конструкции, изготовлен заодно с килем.
На самолете установлен поршневой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Rotax-912 и Rotax 914 с воздушным 3-лопастным винтом фиксированного шага либо изменяемого шага в полете.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых, бетонных, зимних (заснеженных) взлетно-посадочных полос, а также с использованием гидропоплавков с водоемов.
Летно-технические характеристики | ||
Rotax 912 | Rotax 914 | |
Скорости км/ч: -отрыва |
85 | 85 |
-набора высоты | 120 | 120 |
-крейсерская | 160 | 170 |
-макс, горизонтального полета | 200 | 220 |
-максимально допустимая | 230 | 230 |
-захода на посадку | 115 | 115 |
Скороподъемность , м/с | 4-5 | 5 |
Максимальная дальность полета, км | 900 | 900 |
Потолок, м | 3500 | 3500 |
Длина разбега, м | 80 | 80 |
Длина пробега, м | 90 | 90 |
Массовые характеристики | ||
Взлетная масса, кг | 750 | |
Масса пустого, кг | 400 | |
Геометрические характеристики | ||
Размах, м | 10,12 | |
Длина, м | 6,6 | |
Высота, м | 2,45 | |
Площадь крыла, м кв | 13,66 |