Самолет А - 21 Соло, разработан и изготовлен в ООО "Аэропракт - Самара" в 1991 году, предназначен для выполнения
учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой нормальной схемы свободнонесущий моноплан с нижним
расположением крыла, классическим горизонтальным оперением, тянущим винтом, трехопорным неубирающимся шасси с носовой стойкой.
Шасси: 3-х опорное, с управляемой передней стойкой. Рессора основного шасси пластиковая, передняя стойка телескопическая, с пластинчатой пружинной амортизацией. Система управления механическая, смешанного типа. Крыло состоит из двух консолей,
с элероном, 3-х слойной стеклопластиковой конструкции. Стыковка крыла "планерного" типа. Полки лонжерона выполнены из ориентированной стеклоткани Т-25. Фюзеляж -3-х слойной стеклопластиковой конструкции, изготовлен заодно с килем.
На самолете устанавливаются: поршневой двигатель Rotax 503 или "РМЗ-500" с 2-х лопастным воздушным винтом. В 1995 году выпущена модификация А-21М Соло с двигателем Hirth-2706 мощностью 63 л.с.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3500 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых, бетонных, зимних (заснеженных) взлетно-посадочных полос.
В клубе имеется оснастка для изготовления одноместного самолета А-21 Соло и его модификации самолета А-21UL весом пустого 115 кг
Модификация | А-21М-ACRO | А-21UL |
Размах крыла, м | 6.65 | |
Длина, м | 6.30 | |
Высота, м | 1.79 | |
Площадь крыла, м2 | 7.00 | |
Масса, кг | ||
пустого | 170 | 115 |
максимальная взлетная | 280 | 210 |
Тип двигателя | Rotax 503 (Hirth-2706) |
Hirth F33, Simonini mini 2 evo |
Мощность, л.с. | 50 (63) | 28 |
Минимальная скорость, км/ч | 75 | 65 |
Максимальная скорость, км/ч | 200(220) | 160 |
Непревышаемая скорость, км/ч | 300 | 200 |
Крейсерская скорость, км/ч | 160 | 130 |
Скороподъемность, м/сек | 5(6) | 3 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | +6/-3 | +4/-2 |
Экипаж, чел | до 110кг | до 90кг |